Знать, чтобы работать. Каким должно быть обучение студентов 50+ и женщин в декрете
новости АНОИПК

Знать, чтобы работать. Каким должно быть обучение студентов 50+ и женщин в декрете


15.11.2021


ИПК представил научному сообществу исследование об обучении и трудоустройстве уязвимых категорий населения. Базой для исследования стала работа Института в рамках федерального проекта «Содействие занятости».

С 21 по 23 октября сотрудники Института профессиональных квалификаций приняли участие в одной из самых авторитетных научных конференций в России, которая объединяет экономистов, социологов, политологов и международников, — «Институциональная трансформация экономики: человек и социум-2021».

Конференция проводилась по инициативе Международной ассоциации институциональных исследований (МАИИ) на базе Национального исследовательского Томского государственного университета. Соорганизаторами конференции выступили 13 вузов, среди которых:  Финансовый университет при Правительстве РФ, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Сибирский федеральный университет, Южный федеральный университет, Новосибирский государственный технический университет, Институт экономики РАН и другие.  

 

Во время работы семи секций к конференции подключились ведущие ученые и эксперты из Франции, Норвегии, Швеции, США, Великобритании, Италии, Белоруссии, Украины, России. Часть ученых посетили ТГУ лично, остальные подключались онлайн через Zoom. Всего в конференции приняли участие более 200 специалистов.

Все доклады участников конференции были привязаны к актуальным «болям» нашего общества: 

  • какие долгосрочные социальные эффекты создает вакцинация;

  • как пандемия влияет на малый бизнес;

  • как изменился современный рынок труда;

  • какие препятствия возникают в процессе цифровизации экономики;

  • как развиваются умные города, и есть ли устойчивый спрос на инновации в России;

  • какие возможности для самореализации предлагает современное общество старшему поколению;

  • как гаджеты влияют на дошкольников и меняют экономическое поведение семьи.

Ректор Института профессиональных квалификаций Елена Александровна Какшайская и продакт-маркетолог ИПК Ольга Корженевская специально для конференции подготовили исследование на тему «Институциональная роль федерального проекта „Содействие занятости“ в формировании социального капитала уязвимых категорий населения». 

Практической базой для исследования послужила масштабная работа Института по обучению слушателей в рамках федерального проекта «Содействие занятости», к которому ИПК подключился весной 2021 года. 

Само исследование было посвящено проблемам накопления социального капитала участниками федерального проекта (граждане в возрасте 50+, женщины в декретном отпуске и с детьми до 7 лет, безработные) и адаптации образовательных программ, реализуемых в рамках проекта, к реальным потребностям указанных категорий граждан. 

Авторы статьи полагают, что для успешного трудоустройства необходимо не только получить новую востребованную профессию, подтверждающий квалификацию документ и новые знания. Важно знать и понимать, где и как искать работу в новой сфере, легко адаптироваться к новой профессиональной среде, принимать ценности нового профессионального сообщества, осознавать себя как профессионала, выстраивать правильную профессиональную коммуникацию, в т.ч. на интернет-площадках, в соцсетях, особенно в условиях удаленной занятости. Для обретения и сохранения занятости нужно осознанно расширять правильную систему профессиональных связей — создавать, накапливать, сохранять и инвестировать социальный капитал.

В исследовании ИПК рассказывается, каким образом можно и нужно методически доработать и улучшить образовательные программы, реализуемые исполнителями федерального проекта «Содействие занятости», чтобы помочь студентам в возрасте 50+, молодым мамам в декрете и безработным гражданам получить качественные знания и трудоустроиться. 

По итогам конференции Руководство ИПК решило развивать в Институте основанную на практике исследовательскую деятельность. Это поможет Институту разработать и протестировать инновационные образовательные методики, оформить лучшие практики и поделиться полученным позитивным опытом с EdTech-сообществом.  

_______________________________________________________________________________________________________________