Новости

2019 2018 2017 2016

новости АНОИПК

Авторский семинар для АО «Зарубежнефть»: обучение для самых опытных

29.03.2019


28-29 марта Институт профессиональных квалификаций провел практический семинар для сотрудников АО «Зарубежнефть» по организации закупок в соответствии с ФЗ-223. Лектор − Татьяна Николаевна Трефилова, эксперт федерального уровня, декан Факультета регламентированных закупок и государственного управления АНО ДПО «ИПК», представила авторскую программу на базе последних изменений в законодательстве и практических аспектах его применения. Программа подготовлена исходя из актуальных потребностей компании, специфики отрасли.

В семинаре участвовали 25 сотрудников АО «Зарубежнефть», руководители и специалисты отделов закупок из Москвы и других регионов России. «Несмотря на то, что все участники семинара профессионально подготовленные, существует острая необходимость регулярного взаимодействия с экспертом для получения широкого взгляда на сложные вопросы», − отметили представители компании. − «Благодаря гибкому диалогу мы смогли разобрать нестандартные примеры из практики, актуализировать знания».

Насыщенная программа освещала главные изменения в ФЗ-223, практику применения новаций законодательства, проблемы и пути их решения. По просьбе участников семинара Татьяна Николаевна подробно остановилась на типовых и стратегических ошибках при разработке Положения о закупке, особенностях подготовки технических заданий, судебно-арбитражной практике. Все слушатели получили методические материалы для дальнейшего использования в работе.

Напомним, что главная цель таких мероприятий − помочь специалистам сферы закупок адаптироваться к частым изменениям в законодательстве, сократить количество возможных ошибок и штрафов, усовершенствовать деятельность подразделений. 

к новости

новости АНОИПК

Законопроект об уменьшении административной нагрузки на педагогов вынесен на обсуждение Минпросвещением РФ

01.02.2019


30 января 2019г на сайте Минпросвещения вынесено на общественное и экспертное обсуждение законопроект, который призван избавить педагогов от излишнего документооборота. Что ж, давайте обсудим.

Мотив создания законопроекта вполне обоснован: исследование практики документооборота во многих общеобразовательных учреждениях в различных регионах России показывает, что проблема документооборота в школах действительно есть: отсутствует контроль за актуальностью информации, наблюдается дублирование бумажных и электронных форм документов, происходит нагромождение запросов от муниципальных органов власти. В тоже время, по действующему законодательству федеральные органы не могут оградить учителей от составления отчётов и ответов на информационные и иные запросы.

Помимо этого, данный законопроект является ответом на поручение Президента РФ о снижении нагрузки учителей.

Что содержит законопроект?

Минпросвещение России предлагает создать единый свод правил, который будет законодательно закреплен федеральными органами в сфере образования. Он будет содержать перечень определенных документов, с которыми должны работать педагоги. Таким образом, это оптимизирует работу учителей и позволит им сосредоточиться на более глобальных задачах: больше уделять время обучению и развитию новых необходимых для работы навыков.

Инициатива хорошая. Как именно она будет воплощена в жизнь, и станет ли легче после этого нашим дорогим педагогам, сможем узнать в ближайшем будущем. Если вы – педагог или просто активный гражданин своей страны, предлагаем вам принять участие в этом обсуждении и внести свои предложения. Текст документа размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Срок обсуждения – до 12 февраля 2019г.

к новости

новости АНОИПК

Рынок труда в России в 2019-2020 годах: прогноз и особенности

28.01.2019


Ключевой социальной-экономической проблемой современной России многие годы оставалась безработица. В наступившем году аналитики Института Профессиональных Квалификаций решили сделать обзор этой актуальной во все времена темы и выяснить: какой же уровень безработицы был в 2018 г. и какая ситуация будет складываться на рынке труда России в 2019-2020гг.

Безработица в России в 2018 году, статистика

На сайте Росстата доступна информация по этому вопросу за второй квартал 2018гг. Уровень безработицы составляет 4,9% от числа трудоспособного населения (в 2017гг – 5.1%). По официальным данным Минтруда в 2019-2020гг численность безработных должна сохраниться на таком же уровне (в 2020г. - 4,7%), что не превысит 3,6 млн. человек.

Казалось бы, наблюдается положительная динамика. Однако, в этом подсчёте не отражены скрытая безработица, трудовая занятость в теневом секторе, а также следует учитывать ещё нежелание граждан вставать на учёт в центрах занятости.

Ситуация на российском рынке труда сегодня

По мнению многих авторитетных обозревателей, проблема рынка труда современной России заключается не в отсутствии работы как таковой, а в качестве существующих рабочих мест, появлении «работающих бедных» из-за низкого уровня оплаты труда. Нельзя не упомянуть о повышение НДС, которое, разумеется, повлияло на рынок труда, и о тенденции сокращения организациями расходов на обучение своих сотрудников. Поясним по порядку.

«Работающие бедные» - печальное явление, укоренившееся в российской действительности: человек трудоустроен, но получает зарплату неадекватную его затратам. Стоимость рабочей силы не соответствует квалификации кадров.

Ситуация на рынке труда России 2019 г. тесно перекликается с повышением налога на добавленную стоимость.

По предварительной оценке экспертов, покупательская способность населения в 2019 г. из-за повышения НДС сократится на 800 млрд. рублей. Другими словами, каждый россиян в этом году не досчитает в своём кошельке почти 7 тысяч рублей. Увеличение расходов обязательно затронет потребительский спрос. По данным Банка России, рост потребления сократится с 3% до 1,5% в 2019г. Пассивность покупателей, разумеется, отразится на доходе компаний, что, в свою очередь, приведет к замедлению темпов роста оплаты труда.

Организации-работодатели продолжат сокращать расходы и на обучение сотрудников. Забота о повышении квалификации в большинстве случаев будет возлагаться на самого работника. Наряду с этим рынок труда по-прежнему будет испытывать дефицит в высококвалифицированных кадрах и в специалистах рабочих профессий.

Самые востребованные профессии 2019 г. – бухгалтер и работник сферы образования

По данным мониторинга профессионально-квалификационной сферы Министерства труда, больше всего в 2018 г. требовались работники бухгалтерии. Если в 2017 г. было открыто вакансий бухгалтера чуть больше 100 тысяч, то в 2018г показатель – 130,8. По прогнозам экспертов, в 2019-2020гг. прогнозируется высокий стабильный спрос на работников этой профессии в связи с увеличением в стране количества экономических субъектов.

Кроме бухгалтера, наиболее востребованы в 2019 г будут работники сферы образования, IT- специалисты, медицинские работники.

к новости

новости АНОИПК

Почему сегодня "Управление персоналом" - востребованная специальность?

21.12.2018


Специалист по управлению персоналом – одна из наиболее часто размещаемых работодателями вакансий на сайтах по поиску работы в 2018г.


Прошли те времена, когда профессию кадровика считали несложной, но скучной, наполненной бумажной волокитой, работой. В современных условиях рыночной экономики управление кадрами – это универсальная профессия, в которой можно развиваться как в качестве управленца, так и в качестве эксперта в своей профессиональной области.

В 2018 г. эта профессия признана и одной из самых востребованных. Прирост объявлений по данной вакансии на авторитетных сайтах по поиску работы вырос в 2 раза и продолжает набирать обороты, а число резюме увеличилось только на 7%. Прогноз на 2019-2020гг не менее оптимистичен: рынок труда не заполнен и ещё долгие годы будет нуждаться в высококвалифицированных специалистах этой отрасли.

Кроме безусловной востребованности, «специалист по управлению персоналом» имеет и другие весомые преимущества:

  • Престиж профессии.

Как уже мы говорили, специалист по подбору персонала является топовой управленческой должностью.

  • Достойная зарплата.

Выше средней по сравнению с другими профессиями. Скажем, менеджер по управлению персоналу в среднем по России получает 43333 руб, менеджер по развитию персонала - 40000 руб.

Среднее зарплатное предложение для менеджера по поиску персоналу составляет: в г. Москва - 51 000 рублей» в Санкт-Петербурге – 41 000 рублей, в Волгограде – 24 000 рублей, в Воронеже – 25 000 рублей, в Екатеринбурге – 34 000 рублей, в Казани – 26 000 рублей, в Красноярске – 30 000 рублей, в Новосибирске – 32 000 рублей.

  • Постоянное развитие

Карьерный рост относительно других профессий весьма динамичный. Обычно начинают карьерный путь с должности ассистента менеджера по персоналу. По мере накопления опыта можно претендовать на должность и менеджера по подбору и адаптации персонала, а затем – менеджера по развитию персонала и директора по персоналу. Распространенный вариант – карьерный рост вместе с развитием организации.

Кроме того, эта работа предполагает периодическое повышение квалификации с целью развития профессиональных навыков. Так что, если случится, что вам необходимо будет сменить место работы, вы будете соответствовать всем существующим требованиям к этой профессии и без труда сможете устроиться на другую работу. 

к новости