01.02.2019
30 января 2019г на сайте Минпросвещения вынесено на общественное и экспертное обсуждение законопроект, который призван избавить педагогов от излишнего документооборота. Что ж, давайте обсудим.
Мотив создания законопроекта вполне обоснован: исследование практики документооборота во многих общеобразовательных учреждениях в различных регионах России показывает, что проблема документооборота в школах действительно есть: отсутствует контроль за актуальностью информации, наблюдается дублирование бумажных и электронных форм документов, происходит нагромождение запросов от муниципальных органов власти. В тоже время, по действующему законодательству федеральные органы не могут оградить учителей от составления отчётов и ответов на информационные и иные запросы.
Помимо этого, данный законопроект является ответом на поручение Президента РФ о снижении нагрузки учителей.
Что содержит законопроект?
Минпросвещение России предлагает создать единый свод правил, который будет законодательно закреплен федеральными органами в сфере образования. Он будет содержать перечень определенных документов, с которыми должны работать педагоги. Таким образом, это оптимизирует работу учителей и позволит им сосредоточиться на более глобальных задачах: больше уделять время обучению и развитию новых необходимых для работы навыков.
Инициатива хорошая. Как именно она будет воплощена в жизнь, и станет ли легче после этого нашим дорогим педагогам, сможем узнать в ближайшем будущем. Если вы – педагог или просто активный гражданин своей страны, предлагаем вам принять участие в этом обсуждении и внести свои предложения. Текст документа размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Срок обсуждения – до 12 февраля 2019г.